Мастер-класс: блокнот из "старой книги"

С вами Леля и всем доброго дня!
 На этот раз я решила сделать читателям небольшой подарок и спонтанно отсняла мастер-класс по созданию блокнота. 



У меня была вот такая книжка, которую я купила ради обложки в магазине "старой книги" за 10-20 рублей. В нашем случае подойдет любая книга, любого размера, главное, чтобы обложка была плотная и, как в моем случае, с интересной фактурой - это безусловно плюс.  Из книги нужно вытащить страницы и оставить только обложку:


Затем я загрунтовала обложку (рельефная паста, гессо и т.п.) и оставила сохнуть, но можно поиграть с ней и пройтись тряпочками, бумажками, можно нанести грунт через всевозможные маски для создания дополнительной фактуры:

Пока у меня все сохнет, я собрала со стола всякие обрезки, бумажки, конвертики, упаковку от украшений каких-то и еще разных мелочей - из того, что обычно на столе всегда под рукой, добавила к этой кучке высечку с прекрасным моим любимым снегирем и перевязала все это дело веревочкой:

Зафиксировала слегка клеем, чтоб конструкция не разваливалась. Подложила кружево и полоски тряпочек, но их на фото не видно особо, хотя они замечательно приподнимают с краев бумажки и создают впечатление еще большего количества слоев, чем отображается на фото:


Дальше взяла маску со снежинками, акриловую пасту, красную краску и поиграла с этими материалами как придется. Отложила сохнуть. Добавлю, что я не так давно применяю в работах спреи и краски и не всегда довольна результатом. Но здесь, как и во всем, по моему мнению,  нужна практика-практика-практика, и в итоге все получится. Вернее, придет удовлетворение от работы, она станет нравиться.  

Следующий этап - крепеж блока для записей (их я делаю заранее и сразу много, поэтому пошагового создания блоков для записей у меня нет). Там смысл в том, что складываются листы пополам (штук 8, например) и прошиваются на машинке и таких блоков из сложенных пополам и прошитых листов нужно такое количество, какое вам комфортно -  в зависимости от толщины блокнота. Потом они просто склеиваются друг с другом и все.
А я рассказываю дальше...
Берутся вот такие тряпочки  - 2 штуки. Чтобы прикрепить к передней и задней стороне обложки.  

Промазываем клеем блок страниц вот таким образом, примерно 1 см, и приклеиваем туда одну из тряпочек:

Я использую клей момент кристалл для всего:

С задней стороной поступаем тем же образом:

Вырезаем декоративную часть форзаца. Объяснять ведь не нужно как это делать?)))

И приклеиваем форзац к блоку таким образом, чтобы ткань осталась между декоративной бумагой и блоком для записей:



Дальше возвращаемся к нашей обложке и приклеиваем к ней внутреннюю часть. В начале ткань, а потом декоративную бумагу:








Края, вон те некрасивые зеленые, я тоже покрыла акриловой пастой, проштамповала все это дело и затонировала краской при помощи спонжа:


Каждую страничку я отштамповала вот такими снежинками:


В каждый свой блокнот и альбом я вкладываю сухие листики, пакетики с ароматными специями, палочки корицы или что-нибудь еще, очень атмосферное:




К обложке добавила декора, спреев, штампов и вот что получилось в итоге:





Желаю всем вдохновения и отличных результатов! 
Надеюсь, вам этот мой мини-мастер-класс окажется хоть чуточку полезным)))

8 комментариев

  1. Олечка ты волшебница! Так приятно было взглянуть на то как ты всё это делаешь*) очень вдохновляющий процесс и фото для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!!! Мне всегда очень радостно, если кого-то удается вдохновить)))

      Удалить
  2. Спасибо за мк! Хочется повторить!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, Оля, ты как всегда - вдохновляешь!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, вдохновляете!!! У меня давно лежит старая книжка как раз для такого проекта! Теперь точно сделаю. У меня такой расход "момента" всегда, в Испании его тоже продают? Или вы из России чемодан его тащите?

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, потрясающий блокнот получился!

    ОтветитьУдалить